всеё о мифологии славян и языческих обрядах

ритуалы.

28.09.2017
Траурный ритуал был связан с знанием того, что тело человека погибает, но душа все же какое-то время нуждалась в воде, еде, тепле. Затем в традиции используются свечи, питье, пища. Полагалось также, что покойному в потустороннем мире необходимы будут какие-то предметы, драгоценности, повседневные обще-бытовые предметы. Для этого все необходимое ложилось рядом с усопшим в огонь. Похоронные ритуалы («тризна»), проходили уже после погребения. Поминали мертвого плясками, играми, состязаниями, пели песни, проводили вечер, ужин и военное первенство. Готовили поминальный обед — «страва». Всё это проходило в память об усопшем. Данным способом являлось«отслужить» тризну возле того места где захоронили мертвого, ради которого все происходило. Немного позже данный ритуал называли «поминками». Делали «поминки» (да и сейчас делают) в несколько этапов: Сразу после захоронения; на 3-й день – третины; на 9-й день – девятины; 40-й день – сороковины; 1 год и так далее. Иногда с умершим человеком прощались каждый день в течение 12 дней или одной недели. Иногда захватывали и другие периоды. Например, 20-й день, который именовался – полусороковины. В сороковины, 40-й день, считается, что дух умершего окончательно покидает землю, мир людей. В сороковины обязательно нужно в кутном углу, особом месте для покойника, класть «помин». Он включает в себя – хлеб, стакан с водой. Предполагается, что скудная пища даёт понять душе покойного, что ему пора идти в иной мир, что теперь ему «не едать вволю хлеба живых», а полагается «вкушать пищу мертвых». Также покойнику могли стелить «постельку» в том месте, где он любил отдыхать. Но только после 40-го дня уже этого не делали. После того, как семья отметила год после ухода близкого, его поминовение включалось в общие Дедовы дни — весной, летом и осенью...
28.09.2017
Свадебные традиции у различных славянских обществ события происходили разные.Наиболее известный ритуал был следующим. Свадьба значилась из семьи Ладе, Триглаву и Роду, затем как мудрец зазывал разрешение на брак, и новобрачные ходили 3 раза около святого дерева по традиции вокруг берёзы, зазывая в наблюдатели господень и берегинь данной земли , где и осуществляли ритуал. В заведомо по традиции и обрядов свадьбе нужно было украсть невесту иначе соглашение на замужество. Вообще-то всегда новобрачная следовала идти в другую семью, дом, чтобы не осквернить сил-покровителей собственного рода, невеста проговаривала(«не я иду, силой ведут»). Именно из-за таких традиций, происходили продолжительные грустные, печальные, невеселые песни, новобрачная не могла скрывать слез. На торжестве супружеская пара не пила, им не разрешалось, значилось что от любви пьяны будут. Новобрачная ночь следовала на три-девяти снопах, выстеленных мехами (пожелание богатства и много-чадия)...
27.09.2017
Чтобы стать частью продолжающего рода, ребенка посвящали ,и проводили ритуал. Осуществлялась она в 3 ступени. Сразу после рождения, акушерка отрезала пуповину наконечником боевой стрелы если родился мальчик, или ножницами если родилась девочка, и заворачивала новорожденного в простынку с символами рода. Когда ребенку, мужского пола исполнялось 3 года, наступал следующий этап подстяга — это когда ребенок садился впервые на лошадь, обхватывался мечом и 3 раза возили возле улицы. Затем приступали обучать истинным мужицким обязательствам. Девочкам в 3 года впервой вручали веретено и прялку. Обряд такой же священный, изначальной нитью, напрявший девочкой в 3 года, матушка обвязывала ее в день свадьбы от сглаза и порчи. Прядение у любых родов считалось судьбой, и с 3-х летнего возраста девочкам показывали как прясть будущее для себя и своей хаты. В двенадцать и тринадцать лет, по преимуществу свадебного возраста, мальчишек и девчонок отводили в мужские и женские дома, где они набирались святых знаний, нужных им по жизни. В дальнейшем девушке разрешалось носить поневу (это юбки, которые одевали поверх рубахи). Юноше после осведомления было разрешено носить боевое оружие и вступать в брак...